Воскресенье, 19 Май 2024, 09:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Константиновка

Главная » 2012 » Май » 5 » Ретро автомобили – история японского автомобилестроения
14:24
Ретро автомобили – история японского автомобилестроения
Предприниматели и правительство отчетливо предвидели потенциал моторизованных транспортных средств и роль, отведенную им в будущем Японии, которое напрямую связывалось с экспансией и растущими имперскими амбициями. В 1918 году даже был принят закон, согласно которому императорское правительство готово было субсидировать выпуск автомобилей, которые могли бы иметь двойное — гражданское и военное — назначение. 

Результат не заставил себя долго ждать. Примеру Mitsubishi последовали многие богатые судостроительные предприятия. Например, компания Tokyo Ishikawajima Ship Building and Engineering в 1922 году выпускает лицензионный легковой автомобиль Wolseley A9, в 1924, опять же по лицензии, — 5-тонный грузовик Wolseley CP, но уже в 1929 году создается собственный чистокровный японский грузовик Sumida, который, хотя и не стал популярным, но может считаться родоначальником всех автомобилей марки Isuzu. 

1 сентября 1923 года в Токио случилось землетрясение разрушительной силы. Чтобы обеспечить столицу транспортом, на базе импортированных из США Ford T было сделано 800 автобусов. Получив некоторый опыт совместной работы, американцы оценили Японию как очень перспективный рынок и с 1925 года начали официальные продажи своих автомобилей. При участии «Большой тройки» (Ford, GM и Chrysler) были созданы сборочные предприятия. Подрядчики, выпускавшие запчасти, были объединены в общенациональную коммерческую сеть, тщательно контролировалось качество деталей. Так в Японии была привита культура массового производства и понимание того, что же такое современный автомобиль. 

Переломным моментом в истории японского автомобилестроения стоал приход Второй Мировой Войны. Япония стремительно входила в ХХ век, и путь «от сохи» прошла быстрее, чем кто-либо. И все благодаря переходу на военные рельсы. Пока Европа жила тихо-мирно, на Дальнем Востоке вовсю шла война. В 1931 году японцы заняли Маньчжурию, в 1937 году начался новый этап агрессии против Китая — речь шла о полной оккупации наиболее экономически развитой восточной части огромной страны. Японская армия нуждалась в мощной надежной автомобильной технике, но производство в стране все еще не могло похвастать темпами роста. 

В 1937 году закон о субсидиях был отменен. Вместо него принят закон об Автомобильной промышленности. Неофициально провозглашалась цель остановить экспансию американских автомобилей и способствовать массовому внутреннему производству, чтобы удовлетворить потребности населения. К примеру, в 1930 году число собираемых в Японии американских моделей примерно в 43 раза (!) превосходило количество отечественных. К 1935 году объемы производства своих машин выросли, но все равно составляли немногим более 5% от общего рынка. 

На деле с принятием нового закона преследовалась и другая цель — необходимо было гарантировать непрерывную поставку транспортных средств (в настоящем и будущем) для военных сил. Чтобы еще больше ускорить процесс развития внутреннего производства, был намеренно обрушен курс иены. Чувствуя нарастающее экономическое давление, компании «Большой тройки» в 1939 году прекратили производство в Японии. 

Так началась эра самостоятельного производства, совпавшая с пиком объявленного в 1935 году курса на индустриализацию. Однако путем введения законодательных «вил» японские производители были поставлены в такие условия, что и не помышляли о какой-либо свободе. Хоть они и мечтали выпускать высококачественные пассажирские автомобили, ничуть не уступавшие в комфорте и роскоши американским моделям, но планам их не суждено было 

«Зеленый свет» был дан, прежде всего, производству автобусов и грузовиков, поскольку их и не нужно особенно переделывать, чтобы начать переброску живой силы. Первый японский дизельный двигатель был создан в 1931 году в недрах Mitsubishi — компании, которая издавна известна тем, что периодически создавала что-нибудь «первое в Японии» (и не только). Мощность мотора составляла 70 л.с. 

В 1935 году им оснастили автобус В46 — самый большой на то время. В 1936 году был выпущен первый грузовик с дизельным двигателем. Двигатели, работающие на низкосортном топливе, гораздо экономичнее бензиновых — а это было очень важно. Как в воду глядели — в 1941 году, еще до того как японцы напали на Пёрл-Харбор, США ввели эмбарго на нефтяной экспорт в Японию. Власти страны вынуждены были наложить полный запрет на использование бензина в каких-либо иных целях, кроме военных. Читать продолжение истории японских автомобилей
Категория: АВТО | Просмотров: 486 | Добавил: admin | Теги: Ретро автомобили – история японског | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
АВТО [83]
РЕТРО [18]
ЮМОР [19]
КНИГИ [1]
СПОРТ [62]
КЛИПЫ [58]
В МИРЕ [31]
ПРИТЧИ [11]
МУЗЫКА [33]
ДИЗАЙН [18]
ЗАГРУЗКИ [13]
НОВОСТИ [32]
БОДИ-АРТ [4]
КАРТИНКИ [213]
В УКРАИНЕ [35]
КОМИКСЫ [3]
АВАТАРКИ [5]
КОМИКСЫ 18+ [4]
АНЕКДОТЫ [87]
КИНОАРХИВ [67]
КУХНИ МИРА [17]
ИГРЫ ДЛЯ ПК [0]
БИЗНЕС ИДЕИ [7]
ВИДЕОФАКТЫ [41]
КИНОФИЛЬМЫ [24]
ПРОИСШЕСТВИЯ [13]
ЗНАМЕНИТОСТИ [43]
ВИДЕОРЕЦЕПТЫ [6]
КАЧАЙ НА ШАРУ [0]
ДЕМОТИВАТОРЫ [31]
ВИДЕОПРИКОЛЫ [74]
АУДИОПРИКОЛЫ [36]
ЭТО ИНТЕРЕСНО [541]
ЖЕЛТАЯ ПРЕССА [6]
КАК ЗАРАБОТАТЬ [12]
ИГРЫ ДЛЯ Аndroid [4]
ОБЫЧАИ И НРАВЫ [11]
ИНТЕРЕСНОЕ В МИРЕ [11]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ [64]
ФОТО ДЕВУШЕК (НЮ) [15]
ЭРОТИЧЕСКИЙ ОБЗОР [22]
Внимание!Данная категория содержит материалы эротического характера.Просмотр лицам моложе 18 лет запрещен!
ЭТОТ БЕЗУМНЫЙ МИР [52]
ФАКТЫ О ПРОДУКТАХ [18]
ГОРЯЧАЯ СТРАНИЧКА [55]
ФАКТЫ О ЖИВОТНЫХ [21]
Web КАМЕРЫ ОНЛАЙН [1]
СПУТНИКОВЫЕ КАРТЫ [1]
КУЛИНАРНЫЕ РЕЦЕПТЫ [17]
ПОЛЕЗНЫЕ ПРОГРАММЫ [27]
СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ [2]
ФАКТЫ О ГОРОДАХ И СТРАНАХ [46]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Представьтесь пожалуйста!Вы кто?
Всего ответов: 3
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0