И так начнем разбираться куда ж подевалось то оно!
Почему у вас нет пива? А ведь на ларьке написано "пиво" - А мало ли что там написано, у меня в сарае написано х.., а там дрова.
«Почему в России именно такая ситуация с пивом». Или если хотите «Почему наше пиво говно». Ну или «Почему всё пиво у нас одинаково». Короче, какой хотите вопрос на тему российского пива, такой и поставьте. Понятно, что в одном посте я не смогу ответить на подобные вопросы. Да наверное и нет однозначного ответа на них. Но в целом понять что и как можно. Хотя, как обычно, это моё личное мнение и кто-то может быть с ним не согласен. Идею этого поста подкинуло в первую очередь моё интервью телеканалу «Эксперт». Во вторую, мой срач на форуме с товарищем из Ульяновска. И последней каплей стала прекрасная статья Юры Катунина на сайте «Бир Культ» о мини-пивоваре из Мексики. Все их объединяет один рефрен – «большинство российского пива безвкусно и не интересно». Для начала давайте внесём ясность – большинство, но не всё. Есть и в нашем отечестве пивные пророки замечательное пиво. По этому огульно охаивать всё не будем. И тем не менее, устойчивое мнение, мол российское пиво моча, а вот в Чехии (Германии, Англии, Гондурасе – нужное подставить) пиво ох как замечательно. Так ли это? И да и нет. Во первых, посредственного и просто фигового пива хватает и в Чехии и в Германии и т.д.. Но учитывая культурные и пивные традиции этих стран, ниже определённого уровня вкус пива скатиться не может. При существующей конкуренции пить его просто не будут. Тем не менее, большинство производимого в России пива, массового пива, ничуть не уступает ни по качеству ни по вкусу такому же массовому пиву любой страны. Или вы думаете, что бельгийский Jupiler лучше Балтики №7?! Или «Старый мельник» в слепой дегустации проиграет чешскому «Самсону»? Нет! Большинство потребителей даже разницы не заметят. Увы, это «специфика» массового пива. Чем меньше вкуса, тем проще такое пиво тиражировать. Вот тут-то разница между нами и Большим Пивным Миром начинается. В 90-х годах, когда российское пивоварение находилось в очень плачевном состоянии (импортное пиво стоило не сильно дороже, оборудование всё старое и т.д.), случился животворящий кризис. Рынок импортного пива схлопнулся и наши пивовары оказались в сильно выигрышным положении, но денег на модернизацию (простите за новомодное слово) по прежнему небыло. Вот тут-то зарождающиеся пивные гиганты в лице InBev, Carlsberg, Heineken и т.д. и подсуетились. Поняв какие перспективы с их деньгами они имеют на таком рынке, гиганты быстро подмяли под себя большинство сколь-нибудь интересных российских пивзаводов. Провели модернизацию производства, запустили маркетинг по западному образцу и т.д.. Шансов у оставшихся практически не осталось. Или продаться или закрыться. К этому времени в головах людей прочно засела формула «Наше пиво говно – импортное нектар богов». И на этой волне начался парад уродов лицензионных брендов. Благо к тому времени таможенная пошлина на импортное пиво сделала ввоз импортного пива бесперспективным. Кто-то начал производить действительно аутентичную продукцию. Но большинство стали просто торговать маркой. Наливать под известной иностранной маркой нечто совершенно не похожее на оригинал. И ничего, пипл схавал. Как апофеоз этого обмана я считаю лицензионный Guinness с «ароматизатором типа Guinness». И собственно всё. Пивной рынок, какой он есть сейчас достиг равновесия. Все на своих местах. Контроль над рынком имеют всего три-четыре компании. В таком состоянии глупо с точки зрения бизнеса совершать какие-либо резкие телодвижения. Они ни к чему существенному не приведут. Вялотекущая позиционная война. Тут 2-3% отхватили, там 2-3% потеряли. Остались конечно и независимые производители, которые выжили. Они тоже имеют свою нишу в которой так же неплохо себя чувствуют. Так в чём же отличие от других стран. Да в общем-то оно не столь существенно. Там тоже пивгиганты правят балом. Но и в процентном и в количественном отношении мелких, независимых производителей там гораздо больше. Вот и видим мы в Чехии, Германии, Бельгии и прочих Туманных Альбионах сотни неизвестных нам марок пива, которые отличаются от попсового евролагера или тоже являясь лагером отличаются вкусом в лучшую сторону. А что же в этом отношении в России, кроме того, что мини пивоварен в десятки раз меньше? Да вроде есть подвижки. Количество мини и микро пивоварен растёт. А толк? А толку нет. Пиво от мини похоже друг на друга, как и пиво от гигантов. Стандартный набор «Светлое», «Нефильтрованное» и «Тёмное». Иногда пшеничное. И всё в розлив. Никаких тебе экзерсисов типа «с ревенем» или «Двойной Стаут». Ну кто-то сварит имбирное, кто-то с чагой заделает. На большее фантазии не хватает. На самом деле не совсем так. Фантазии у наших «Кулибиных» ни чуть не меньше, чем у европейских. Но вот не варят эти «Кулибины» пиво. А кто же варит? Варят его бизнесмены. Бизнес это такой – мини-пивоварня. Как правильно заметили в комментах на «Бир Культе», когда покупают пивоварню, покупают сразу и комплект рецептуры… Правильно, догадались! В этот комплект входит «Светлое», «Нефильтрованное» и «Тёмное». Много вы экспериментируете в своей микроволновке? Уверен, что нет. Разогревает и хорошо. Так и тут – варится пиво, есть куда продать и чудненько! Прибыль есть? Отлично! Нафига тогда «двойные стауты», «Тыквенные эли» и прочие извращения? Не для того бизнес создаётся. Тут-то и есть коренное различие между нашим и западным пивным бизнесом. В Европе (да и Америке), зачастую хозяин пивоварни является и пивоваром, да ещё и не в одном поколении. И для него это не просто бизнес. Это его жизнь, его творчество. Вот и ищут, мечутся в творческом порыве, создавая что-то новое. Не скажу, что так везде. Нет. Большинство пивоварен варит один и тот же ассортимент на протяжении десяток, если не сотен лет. Но и тут есть нюанс. Эти пивовары вместе со своим консерватизмом в ассортименте не пойдут на удешевление производства ради сиюминутной прибыли. Потому как они не только бизнесмены, но и пивовары. Вот они основные отличия – у нас пивовар это один человек, а владелец пивоварни – другой. И владельцу часто глубоко фиолетово это пиво. Ему что колбасу выпускать, что мебель делать, что пиво варить. Это просто товар. Со временем думаю и у нас появятся владельцы-пивовары, которым будет не интересно светлое-нефильтрованное-тёмное. И тогда появятся и портеры и эли и прочее интересное пиво в большом количестве. Когда это произойдёт? Трудно сказать. На данный момент заниматься производством в России, мягко говоря, не очень интересно. А уж тем более творческим. А когда пивгиганты почувствуют реальную угрозу со стороны мини, тогда и зашевелятся (на то они и гиганты). Как произошло это с «живым» пивом (не к ночи будет помянуто). с сайта http://www.beerbottle.ru/archives/2299 От себя могу сказать Пиво по технологии делаю порядка 9 заводов они не коммерческие и у каждой пивоварни своя традиция и своя рецептура (они уникальны) и сказать что у их лучшее пиво нельзя, просто они делают его без катализаторов и консервантов нежели гигантов и минипивоварень где как в хлебопечке весь процесс да секунды рассписан (светлое темное красное нефильтрованное) и сусла 4 вида ну в основном готовое охмеленое с добавками, и тут нету вариантов для творчества и какой то изюминки. Ибо хмель солод мальтоза патока и многие ингредиенты нужно взращивать ну по крайней мере закупать самому и сусло делать тоже и температурные режимы тоже индивидуальны если например перепад температуры в домашних условиях будет даже на один градус пиво получится но с другим привкусом тоже уникальным, а после своего пива когда берешь бутылочное так хочется выплюнуть его обратно! К справке по технологии варка сусла охмеление 2 дня первичное брожение 6-9 дней вторичное 7-10 дней осветление 9 суток вот и примерно до 2-х месяцев делается пиво в зависимости от крепости и сорта (у меня так получается) опять же все индивидуельно. А у нас 6 дней так где же вкус и пена и ЗДОРОВЬЕ НАКОНЕЦ! а КОНСЕРВАНТЫ А ПАСТЕРИЛИЗАТОРЫ НУЖНЫ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ КАТАЛИЗАТОРЫ ЗАГЛУШИТЬ! О КАК а мало кто знает что пиво настоящее может хранится не меньше года ВОТ ТАК! И на последок рецептик.
Бифштекс в пиве с горчицей
Ингредиенты: Для горчицы: 150 грамм зёрен жёлтой горчицы 75 грамм зёрен чёрной горчицы 110 мл винного уксуса 60 грамм мёда 200 мл светлого эля Для бифштексов: 4 куска (по 175 грамм) филе говядины 25 грамм сливочного масла 4 ст.ложки оливкового масла 2 баклажана, порезанные на кусочки по 2,5 см Лук-шалот – 2 штуки, порезанные на крупные кусочки. Розмарин по вкусу. Способ приготовления: 1. Для приготовления горчицы, положите в миску зерна желтой и черной горчицы. 2. В сковороде нагрейте винный уксус и мед (до тех пор, пока мёд не растворится). Добавьте получившуюся смесь к горчице и тщательно перемешайте. 3. Добавьте к полученной смеси эль и перемешайте, после чего накройте миску сверху пищевой пленкой и оставьте на 4 часа. 4. Взбейте горчичную смесь в кухонном комбайне до однородного состояния. Это может занять некоторое время, т.к. необходимо измельчить горчичные зёрна. 5. Разложите в простерилизованные банки и закрутите их крышками. 6. Отбейте мясо для бифштексов и намажьте его 2 столовыми ложками горчицы каждый. 7. Хорошо накалите сковороду, добавьте в неё сливочное масло и 2 столовые ложки оливкового масла. Обжаривайте мясо в течение 3-4 минут с каждой стороны. 8. Оставшиеся 2 столовые ложки оливкового масла добавьте в чистую накаленную сковороду и обжарьте в ней в течение 5-6 минут баклажаны, лук-шалот и розмарин. Периодически помешивая овощи, обжаривайте их до золотистого цвета. 9. На каждую из 4-х сервировочных тарелок выложите по бифштексу, украсив сверху каждый кусок ложкой горчицы. Добавьте обжаренные овощи. Приятного аппетита!
учитывая антипивную политику, будем прямо говорить, в нашей стране, это даже хорошо. у малышей сейчас практически нет шансов развиваться, а так заводы целы, рабочие места и т.п.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]